Роль родителя при начальном обучении
Система занятий для детей 3-х лет с родителями
При обучении детей дошкольного возраста важную роль играет участие родителей. Привлечение взрослых обусловлено: слабой способностью детей 3-х лет к организованному обучению, долгим периодом адаптации к новому окружению и условиям, высокой эмоциональной привязанностью к родителю, низким порогом концентрации внимания, различным темпом освоения и выполнения двигательных действий, большим пространством места проведения занятий, желанием родителей целенаправленно развивать своего ребенка.
Благодаря индивидуальному подходу совместная деятельность пары «взрослый – ребенок» является гораздо более эффективной формой обучения детей 3 лет, чем групповое занятие с педагогом. Фактически происходит обучение взрослого, который впоследствии упражняет своего ребенка при корректирующей роли тренера. Участие взрослого позволяет тренировать навык дома, что увеличивает объем произвольной двигательной активности ребенка, гармонизирует детско-родительские отношения, стимулирует мотивацию к совместной деятельности, повышает ответственность и роль родительского участия в воспитании, способствует интегрированности семьи (в занятии могут участвовать мамы, папы, бабушки, дедушки), просвещает родителей в области физического воспитания, снижает уровень завышенных ожиданий по отношению к своему ребенку.
Посещение занятий совместно с ребенком представляют большие возможности для детей и в плане развития физического потенциала (набор упражнений, пройденных на занятии можно многократно повторять дома) и в области личностного роста (например: где-то необходимо преодолевать трудности, считаться с другими детьми, учиться слушаться).
Совместные занятия родителей и детей в доверительной обстановке небольшого коллектива могут вскрыть и внутрисемейные проблемы. Размышляя над ними, сравнивая поведение своего ребенка с поведением других детей, родители находят для себя ключ к отношениям со своим малышом.